В действующих сейчас правилах ведения трудовых книжек есть прямое указание, что плата за бланк книжки или вкладыша в нее берется с работника, а если книжка испорчена или утрачена по вине работодателя, то бланк он оплачивает сам.
В новом порядке, который вступит в силу 01.09.2021, сохранилось правило о том, что за бланк книжки или вкладыша платит работодатель, если они были испорчены по его вине. Но при этом отсутствует прямое указание на то, что с работника нужно брать плату за бланк, если, допустим, дубликат пришлось делать из-за утери книжки ее владельцем.
Заместитель руководителя Роструда Шкловец Иван Иванович прокомментировал такую неясность: «В новом Порядке № 320н осталось положение, что в случае неправильного заполнения трудовой книжки или вкладыша в нее, а также в случае их порчи не по вине работника стоимость испорченного бланка оплачивает работодатель.
Порядок оплаты бланков в иных случаях может быть установлен локальными нормативными актами работодателя. В частности, можно предусмотреть взимание платы с работника, которому выдается вкладыш в трудовую книжку или ее дубликат, при условии, что первоначальная книжка или вкладыш в нее были испорчены не работодателем».
Источник: glavkniga.ru